Государственное учреждение образования «Детский сад г.п.Мир» реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
С 1 ноября 2016 года в учреждении открыта группа интегрированного обучения и воспитания для реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В 2022/2023 учебном году в государственном учреждении образования «Детский сад г.п.Мир» функционирует три группы интегрированного обучения и воспитания: старшая группа интегрированного обучения и воспитания №1 (воспитатели дошкольного образования Савко П.В., Симанович Е.Н.), старшая группа интегрированного обучения и воспитания №2 (воспитатели дошкольного образования Круглик С.В., Гурин Л.В.), средняя группа интегрированного обучения и воспитания (воспитатели дошкольного образования Чичкан И.И., Сачук Т.Д.).
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ?
В современных условиях интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста.
Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, учреждение дошкольного образования готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для их обучения и воспитания.
Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Главными задачами являются:
*развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
*организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;
*реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
*развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
*формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;
*оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.
КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
В данной группе деятельность каждого специалиста имеет свою специфику.
Учитель – дефектолог проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии и определяет, определяет план коррекционно – развивающей работы с каждым ребенком. Реализует его, прослеживает динамику развития воспитанников. Ведет систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение коррекционно – образовательных задач обучения и воспитания детей.
Воспитатель дошкольного образования планирует и проводит образовательную и оздоровительную работу на основе изучения индивидуальных особенностей, способностей и склонностей детей.
Помощник воспитателя участвует в организации жизнедеятельности детей, осуществляет за ними уход в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством воспитателя, учителя – дефектолога, оказывают помощь детям на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья.
Педагог- психолог ведет просветительскую и консультационную работу среди родителей, оказывает психологическую помощь семьям воспитанников, способствует поддержанию благоприятного психологического климата в группах и коллективе дошкольного учреждения, проводит коррекционно- развивающие занятия с детьми: с нарушениями в эмоциональной сфере; испытывающими трудности в общении, с гипердинамичными детьми.
Музыкальный руководитель проводит разные виды деятельности: музыкально-дидактические игры, музыкально- ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, игры на музыкальных инструментах
Руководитель физического воспитания приобщает детей к здоровому образу жизни, проводит коррекционную работу, направленную на нормализацию дыхания, укрепления моторики, развитие зрительно – моторной координации. Оказывает консультационную помощь родителям.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
в средней группе интегрированного обучения и воспитания
на 2022/2023 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|||||
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
08.25-08.45 |
Формирование произносительной стороны речи Вергейчик Б. |
08.25-08.45 |
Формирование произносительной стороны речи Вергейчик Б. |
08.25-08.45 |
Формирование произносительной стороны речи Вергейчик Б. |
08.25-08.45 |
Формирование произносительной стороны речи Вергейчик Б. |
08.25-08.45 |
Формирование произносительной стороны речи Печенко Д. |
09.40-10.00 |
Формирование произносительной стороны речи Вергейчик Б. Мартинчик С. Печенко Д. Турок З. |
||||||||
10.10-10.35 |
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи Вергейчик Б. Мартинчик С. Печенко Д. Турок З. |
10.20-10.40 |
Развитие речи Вергейчик Б. Мартинчик С. Печенко Д. Турок З. |
10.20-10.40 |
Развитие речи Вергейчик Б. Мартинчик С. Печенко Д. Турок З. |
||||
10.40-11.00 |
Формирование произносительной стороны речи Печенко Д. |
10.50-11.10 |
Формирование произносительной стороны речи Печенко Д. |
10.45-11.05 |
Формирование произносительной стороны речи Турок З. |
10.45-11.05 |
Формирование произносительной стороны речи Турок З. |
|
|
11.05-11.25 |
Формирование произносительной стороны речи Турок З. |
11.15-11.35 |
Формирование произносительной стороны речи Турок З. |
11.10-11.30 |
Формирование произносительной стороны речи Мартинчик С. |
11.10-11.30 |
Формирование произносительной стороны речи Мартинчик С. |
|
|
11.30-11.50 |
Формирование произносительной стороны речи Мартинчик С. |
11.40-12.00 |
Формирование произносительной стороны речи Мартинчик С. |
11.35-11.55 |
Формирование произносительной стороны речи Печенко Д. |
|
|||
|
15.40-16.00 |
Формирование произносительной стороны речи Вергейчик Б. Мартинчик С. Печенко Д. Турок З. |
|||||||
15.40-16.05 |
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи Вергейчик Б. Мартинчик С. Печенко Д. Турок З |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
в старшей группе интегрированного обучения и воспитания №1
на 2022/2023 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|||||
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
09.10-09.35 |
Социально-эмоциональное развитие |
09.10-09.40 |
Развитие речи |
09.10-09.35 |
Развитие речи |
||||
9.45-10.15 |
Подготовка к обучению грамоте |
09.50-10.15 |
Формирование математических представлений |
|
|||||
10.35-11.00 |
Формирование произносительной стороны речи |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
в старшей группе интегрированного обучения и воспитания №2
на 2022/2023 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
|||||
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
Время |
С кем проводятся |
|
09.10-09.35 |
Подготовка к обучению грамоте Лабоза М. Лабоцкий С. Русапетов Н. Сукало В. |
|
09.10-09.35 |
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи Лабоза М. Лабоцкий С. Русапетов Н. Сукало В. |
||||
09.45-10.10 |
Развитие речи Лабоза М. Лабоцкий С. Русапетов Н. Сукало В. |
09.45-10.10 |
Формирование произносительной стороны речи Лабоза М. Лабоцкий С. Русапетов Н. Сукало В. |
||||||
|
10.20-10.45 |
Развитие речи Лабоза М. Лабоцкий С. Русапетов Н. Сукало В. |
|||||||
12.00-12.30 |
Формирование произносительной стороны речи Лабоцкий С. |
12.00-12.30 |
Формирование произносительной стороны речи Сукало С. |
||||||
|
15.00-15.30 |
Формирование произносительной стороны речи Русапетов Н. |
15.00-15.30 |
Формирование произносительной стороны речи Русапетов Н. |
15.00-15.30 |
Формирование произносительной стороны речи Лабоза М. |
|||
15.00-15.30 |
Формирование произносительной стороны речи Лабоза М. |
|
|||||||
16.10-16.40 |
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи Лабоза М. Лабоцкий С. Русапетов Н. Сукало В. |
||||||||
15.55-16.20 |
Формирование произносительной стороны речи Лабоза М. Лабоцкий С. Русапетов Н. Сукало В. |
16.45-17.15 |
Формирование произносительной стороны речи Лабоцкий С. |
||||||
16.25-16.55 |
Формирование произносительной стороны речи Сукало В. |
||||||||
|
17.07-17.37 |
Формирование произносительной стороны речи Лабоцкий С. |
|
|
|
|