Все новости Контакты

Основная задача лектория  как формы повышения  педагогической и психологической компетентности родителей – дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества семейного воспитания, овладеть такими знаниями, повысить свою информированность в социально-правовых, экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её взаимодействии сс учреждением дошкольного образования.

Содержание программы лектория  раскрывает правила нравственного поведения в семье и тот  внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).

Содержание родительского лектория сориентировано на усиление психолого-педагогической подготовки родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами.   

Тема 1. «Детская агрессия: причины, проявления, следствия»

Формирование детской агрессивности. Возрастные особенности проявления детской агрессивности. Отличия агрессивности мальчиков от агрессивности девочек. Возможные проявления агрессивности у детей разного возраста.

Тема 2. «Если ребенок не хочет идти в детский сад? Проблемы адаптации» 

 Сложности адаптации. Роль семьи в период адаптационного процесса у детей.

Тема 3. «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 

Основные принципы и правила общения, способствующие поддержанию психического здоровья ребенка.

Тема 4. «Секреты взаимопонимания» 

Что такое «конфликт», преодоление трудностей в разрешении семейных конфликтов, осмысление конфликтной ситуации и путей выхода из нее. Конфликты «трудного» возраста; тактика поведения в конфликтной ситуации.

Тема 5. «Гиперактивные дети»

Понятие «гиперактивный ребенок».  Помощь гиперактивным детям.

Тема 6. «Почему дети фантазируют и зачем они врут» 

Фантазеры и лгунишки. Наиболее частые причины детского обмана. Как научить ребенка быть правдивым.

Тема 7. «Поощрения и наказания в воспитании детей» 

Основные принципы использования поощрений и наказаний. Воспитание детей без использования жестокости и наказаний. Неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.