Все новости Контакты

П.2.1.Откуда берётся электричество дома и в детском саду? Где оно появляется и как к нам приходит? Секреты появления электричества ребята старших групп узнали в ходе тематических занятий-презентаций, подготовленных воспитателем дошкольного образования М.Е.Петрович.

  

П.2.2. Где живёт электричесество в детском саду? Об этом ребята старшей группы и старшей группы интегрированного обучения и воспитания узнали в ходе экскурсий по учреждению дошкольного образования, которые организовала воспитатель дошкольного образования  М.Е.Петрович.

    

2.3,2.5,2.14,2.16, 2.19.  Даже малыши знают, что без электричества в современном мире очень сложно прожить. В ходе тематических занятий по образовательным областям «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество»  ребята старшего дошкольного возраста  узнали, откуда берётся электричество,  как и  где оно используется,  как можно его экономить и беречь, как правильно использовать электроприборы.  Лучшему усвоению информации помогают и  обучающие мультфильмы «История одной лампочка», «Берегите электроэнергию», «Фиксики». Про энергосбережение ребята рассказывают и родителям дома, вместе читают и обсуждают памятки, которые подготовили для них воспитатели дошкольного образования. А ещё вместе с родителями рисуют  рисунки и делают книжки-малышки.Не зря китайская мудрость гласит «Услышал- забыл. Увидел- запомнил. Сделал — усвоил». Надеемся, что вся полезная информация будет не только усвоена, но и станет семейной нормой энергосбережения!

    

  

    

  

2.11. Система работы, наиболее эффективные методы и формы работы  по формированию культуры энергосбережения у детей и их родителей обсуждались педагогическими работниками в ходе семина-практикума «Система работа по воспитанию культуры энергосбережения в учреждении дошкольного образования». Воспитатели дошкольного образования презентовали дидактические игры по энерго и ресурсосбережению, делились опытом проведения тематических подвижных игр, обсудили наиболее примлемые формы организации работы с родителями. 

  

  

2.12, 2.13.23 января 2022 г прошло общее родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в учреждении дошкольного образования и дома. Деятельность ГУО «Ясли- сад г.п.Мир» в рамках реализации образовательного проекта «Зелёные школы». В ходе собрания обсуждались проблемы современной экологии и ресурсосбережения, оптимальные средства и методы экологического воспитания. Воспитателями дошкольного образовния Л.И.Нарбутович, М.Е.Петрович, были разработаны и предложены родителям памятки с советами по водо-и энергосбережению,разумному обращению с отходами.  Воспитанники старшей группы подготовили для родителей выступление «Мы — за бережливость!

  

2.4, 2.7.Куда же и сколько уходит электричества в детском саду? Воспитанники старшей группы вместе с воспитателем дошкольного образования М.Е.Петрович провели изучение потребления энергии в учреждеии дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования показали основные места наибольшего потребления энергии. С помощью завхоза составили перечень основных приборов-энергопотребителей, указав их мощность и примерный режим работы. Эту информацию разместили на тематическом стенде «Энергосбережение». Там же разместили план работы по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.

 

  

   

Ежемесячно контролировался расход электроенергии и  тепла в учреждении дошкольного образования.

Действия по ресурсосбережению дали положительный  результат — энергопотребление в учреждении дошкольного образовния уменьшилось. 

Отчет по результатам изучения потребления

электроэнергии в учреждении дошкольного образования

в ГУО «Ясли-сад г.п. Мир»

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ (КВт)

2019

2020

+/-

(2019/2020)

2021

+/-

2020/2021

Январь

147

136

-11

Февраль

135

130

-5

Март

120

118

-2

Апрель

122

101

-21

Май

117

88

-29

Июнь

129

Июль

112

Август

106

Сентябрь

120

Октябрь

132

148

+16

Ноябрь

141

134

-7

Декабрь

151

140

-11

Отчёт о  потребления тепловой энергии

в ГУО «Ясли-сад г.п.Мир»

ТЕПЛО

 (Гкал)

2019

2020

+/-

(2019/2020)

2021

+/-

(2020/2021)

Январь

53,2

69,18

+15,98

56,31

-12,87

Февраль

48,92

54,53

+5,61

42,41

-12,12

Март

53,21

43,91

-9,3

42,05

-1,86

Апрель

12,86

отопление отключено

20,37

отопление отключено

+7,51

31,52

отопление не отключалось

+11,15

Май

13,71

отопление отключено

9,22

отопление отключено

-4,49

10,9

отопление отключено частично

+1,68

Июнь

4,18

отопление отключено

7,33

отопление отключено

+3,15

Июль

3,11

отопление отключено

6,37

отопление отключено

+3,26

Август

7,39

отопление отключено

5,24

отопление отключено

-2,15

Сентябрь

10,14

отопление отключено

12,27

отопление отключено

+2,13

Октябрь

32,95

34,21

+1,26

Ноябрь

47,61

44,27

-3,34

Декабрь

56,93

51,79

-5,14

В ноябре 2019 г установлены теплоотражательные экраны за радиаторами, что способствовало экономии энергии. Но в связи с холодной затяжной весной в 2020 года затрачено больще тепловой энергии на обогрев учреждения дошкольного образования.

2.10.Ребята старших групп прочно усвоили, что энергию нужно беречь. И уже сами напоминают об этом взрослым! Не забыть погасить свет, выключить из розетки музыкальный центр — это уже стало нормой жизни в группе. А ещё ребята нарисовали тематические рисунки-напоминалки и разместили их в местах потребления энергии в учреждении дошкольного образования.

   

Технологическое, холодильное и прочее оборудование ГУО «Ясли-сад г.п.Мир», потребляющее электроэнергию

2.21. Сказка-победитель конкурса семейных сказок экологической направленности «Сказки от Берегоши».

2.6.,2.23 Памятки по энергосбережению

План мероприятий ГУО «Ясли-сад г.п. Мир» по экономному использованию топливно-энергетических ресурсов 

В новом учебном 2021/2022 году в учреждении продолжается активная работа по формированию у детей  осознанного бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам. Воспитатели дошкольного образования старших групп 7 сентября провели с ребятами игру-поиск «Учимся экономить»,  в ходе которой ребята решали проблемные ситуации по возможности уменьшения энергозатрат в разных бытовых ситуациях.