Дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с целью овладения основами грамоты
Дидактическая игра «Магазин»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.<o:p></o:p>
Ход: взрослый – продавец, ребенок – покупатель. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.<o:p></o:p>
Дидактическая игра «Звуковое лото»<o:p></o:p>
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.<o:p></o:p>
Ход: Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком … .? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Ребенок отвечает и закрывает картинку с правильно найденным звуком карточкой.<o:p></o:p>
Дидактическая игра «Закончи слово»<o:p></o:p>
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.<o:p></o:p>
Ход: Взрослый бросает мяч ребенку и называет начало слова, а ребенок должен бросить мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .<o:p></o:p>
Дидактическая игра «Угадай слово»<o:p></o:p>
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.<o:p></o:p>
Ход: Взрослый предлагает ребенку отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Ребенок подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.<o:p></o:p>
Дидактическая игра «Ворота»<o:p></o:p>
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.<o:p></o:p>
Ход: Взрослый называет звуки, если это согласный звук – руки на столе вместе (есть преграда). Если гласный звук – дети ставят руки на локти (нет преграды) .<o:p></o:p>
Дидактическая игра «Слова – друзья»<o:p></o:p>
Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.<o:p></o:p>
Ход: Родитель приводит пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие) .<o:p></o:p>
Ход: Взрослый называет различные слова с интонационным выделением одного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Уважаемые родители, эти игры просты и доступны. Используйте их во время своего досуга с детьми.