П.2.1.Откуда берётся электричество дома и в детском саду? Где оно появляется и как к нам приходит? Секреты появления электричества ребята старших групп узнали в ходе тематических занятий-презентаций, подготовленных воспитателем дошкольного образования М.Е.Петрович.
П.2.2. Где живёт электричесество в детском саду? Об этом ребята старшей группы и старшей группы интегрированного обучения и воспитания узнали в ходе экскурсий по учреждению дошкольного образования, которые организовала воспитатель дошкольного образования М.Е.Петрович.
2.3,2.5,2.14,2.16, 2.19. Даже малыши знают, что без электричества в современном мире очень сложно прожить. В ходе тематических занятий по образовательным областям «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество» ребята старшего дошкольного возраста узнали, откуда берётся электричество, как и где оно используется, как можно его экономить и беречь, как правильно использовать электроприборы. Лучшему усвоению информации помогают и обучающие мультфильмы «История одной лампочка», «Берегите электроэнергию», «Фиксики». Про энергосбережение ребята рассказывают и родителям дома, вместе читают и обсуждают памятки, которые подготовили для них воспитатели дошкольного образования. А ещё вместе с родителями рисуют рисунки и делают книжки-малышки.Не зря китайская мудрость гласит «Услышал- забыл. Увидел- запомнил. Сделал — усвоил». Надеемся, что вся полезная информация будет не только усвоена, но и станет семейной нормой энергосбережения!
2.11. Система работы, наиболее эффективные методы и формы работы по формированию культуры энергосбережения у детей и их родителей обсуждались педагогическими работниками в ходе семина-практикума «Система работа по воспитанию культуры энергосбережения в учреждении дошкольного образования». Воспитатели дошкольного образования презентовали дидактические игры по энерго и ресурсосбережению, делились опытом проведения тематических подвижных игр, обсудили наиболее примлемые формы организации работы с родителями.
2.12, 2.13.23 января 2022 г прошло общее родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в учреждении дошкольного образования и дома. Деятельность ГУО «Ясли- сад г.п.Мир» в рамках реализации образовательного проекта «Зелёные школы». В ходе собрания обсуждались проблемы современной экологии и ресурсосбережения, оптимальные средства и методы экологического воспитания. Воспитателями дошкольного образовния Л.И.Нарбутович, М.Е.Петрович, были разработаны и предложены родителям памятки с советами по водо-и энергосбережению,разумному обращению с отходами. Воспитанники старшей группы подготовили для родителей выступление «Мы — за бережливость!
2.4, 2.7.Куда же и сколько уходит электричества в детском саду? Воспитанники старшей группы вместе с воспитателем дошкольного образования М.Е.Петрович провели изучение потребления энергии в учреждеии дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования показали основные места наибольшего потребления энергии. С помощью завхоза составили перечень основных приборов-энергопотребителей, указав их мощность и примерный режим работы. Эту информацию разместили на тематическом стенде «Энергосбережение». Там же разместили план работы по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.
Ежемесячно контролировался расход электроенергии и тепла в учреждении дошкольного образования.
Действия по ресурсосбережению дали положительный результат — энергопотребление в учреждении дошкольного образовния уменьшилось.
Отчет по результатам изучения потребления
электроэнергии в учреждении дошкольного образования
в ГУО «Ясли-сад г.п. Мир»
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ (КВт) |
2019 |
2020 |
+/- (2019/2020) |
2021 |
+/- 2020/2021 |
Январь |
|
147 |
|
136 |
-11 |
Февраль |
|
135 |
|
130 |
-5 |
Март |
|
120 |
|
118 |
-2 |
Апрель |
|
122 |
|
101 |
-21 |
Май |
|
117 |
|
88 |
-29 |
Июнь |
|
129 |
|
|
|
Июль |
|
112 |
|
|
|
Август |
|
106 |
|
|
|
Сентябрь |
|
120 |
|
|
|
Октябрь |
132 |
148 |
+16 |
|
|
Ноябрь |
141 |
134 |
-7 |
|
|
Декабрь |
151 |
140 |
-11 |
|
|
Отчёт о потребления тепловой энергии
в ГУО «Ясли-сад г.п.Мир»
ТЕПЛО (Гкал) |
2019 |
2020 |
+/- (2019/2020) |
2021 |
+/- (2020/2021) |
Январь |
53,2 |
69,18 |
+15,98 |
56,31 |
-12,87 |
Февраль |
48,92 |
54,53 |
+5,61 |
42,41 |
-12,12 |
Март |
53,21 |
43,91 |
-9,3 |
42,05 |
-1,86 |
Апрель |
12,86 отопление отключено |
20,37 отопление отключено |
+7,51 |
31,52 отопление не отключалось |
+11,15 |
Май |
13,71 отопление отключено |
9,22 отопление отключено |
-4,49 |
10,9 отопление отключено частично |
+1,68 |
Июнь |
4,18 отопление отключено |
7,33 отопление отключено |
+3,15 |
|
|
Июль |
3,11 отопление отключено |
6,37 отопление отключено |
+3,26 |
|
|
Август |
7,39 отопление отключено |
5,24 отопление отключено |
-2,15 |
|
|
Сентябрь |
10,14 отопление отключено |
12,27 отопление отключено |
+2,13 |
|
|
Октябрь |
32,95 |
34,21 |
+1,26 |
|
|
Ноябрь |
47,61 |
44,27 |
-3,34 |
|
|
Декабрь |
56,93 |
51,79 |
-5,14 |
|
|
В ноябре 2019 г установлены теплоотражательные экраны за радиаторами, что способствовало экономии энергии. Но в связи с холодной затяжной весной в 2020 года затрачено больще тепловой энергии на обогрев учреждения дошкольного образования.
2.10.Ребята старших групп прочно усвоили, что энергию нужно беречь. И уже сами напоминают об этом взрослым! Не забыть погасить свет, выключить из розетки музыкальный центр — это уже стало нормой жизни в группе. А ещё ребята нарисовали тематические рисунки-напоминалки и разместили их в местах потребления энергии в учреждении дошкольного образования.
Технологическое, холодильное и прочее оборудование ГУО «Ясли-сад г.п.Мир», потребляющее электроэнергию
2.21. Сказка-победитель конкурса семейных сказок экологической направленности «Сказки от Берегоши».
2.6.,2.23 Памятки по энергосбережению
План мероприятий ГУО «Ясли-сад г.п. Мир» по экономному использованию топливно-энергетических ресурсов
В новом учебном 2021/2022 году в учреждении продолжается активная работа по формированию у детей осознанного бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам. Воспитатели дошкольного образования старших групп 7 сентября провели с ребятами игру-поиск «Учимся экономить», в ходе которой ребята решали проблемные ситуации по возможности уменьшения энергозатрат в разных бытовых ситуациях.