Все новости Контакты

Государственное учреждение образования «Детский сад г.п.Мир» реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

С 1 ноября 2016 года в учреждении открыта группа интегрированного обучения и воспитания для реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В 2022/2023 учебном году в государственном учреждении образования «Детский сад г.п.Мир» функционирует три группы интегрированного обучения и воспитания: старшая группа интегрированного обучения и воспитания №1 (воспитатели дошкольного образования Савко П.В., Симанович Е.Н.), старшая группа интегрированного обучения и воспитания №2 (воспитатели дошкольного образования Круглик С.В., Гурин Л.В.), средняя группа интегрированного обучения и воспитания  (воспитатели дошкольного образования Чичкан И.И., Сачук Т.Д.). 

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ?

В современных условиях интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста.

Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны,  учреждение дошкольного образования готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для их обучения и воспитания.

Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

Главными задачами являются:

*развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

*организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;

*реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

*развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

*формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;

*оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?

В данной группе деятельность каждого специалиста имеет свою специфику.

Учитель – дефектолог проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии и определяет, определяет план коррекционно – развивающей работы с каждым ребенком. Реализует его, прослеживает динамику развития воспитанников. Ведет систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение коррекционно – образовательных задач обучения и воспитания детей.

Воспитатель дошкольного образования планирует и проводит образовательную и оздоровительную работу на основе изучения индивидуальных особенностей, способностей и склонностей детей.

Помощник воспитателя участвует в организации жизнедеятельности детей, осуществляет за ними уход в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством воспитателя, учителя – дефектолога, оказывают помощь детям на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья.

Педагог- психолог ведет просветительскую и консультационную работу среди родителей, оказывает психологическую помощь семьям воспитанников, способствует поддержанию благоприятного психологического климата в группах и коллективе дошкольного учреждения, проводит коррекционно- развивающие занятия с детьми: с нарушениями в эмоциональной сфере; испытывающими трудности в общении, с гипердинамичными детьми.

Музыкальный руководитель проводит разные виды деятельности: музыкально-дидактические игры, музыкально- ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, игры на музыкальных инструментах

Руководитель физического воспитания приобщает детей к здоровому образу жизни, проводит коррекционную работу, направленную на нормализацию дыхания, укрепления моторики, развитие зрительно – моторной координации. Оказывает консультационную помощь родителям.

РАСПИСАНИЕ  ЗАНЯТИЙ

в средней группе интегрированного обучения и воспитания

на 2022/2023 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК                      

ВТОРНИК

СРЕДА   

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

08.25-08.45

Формирование произносительной стороны

речи

Вергейчик  Б.

08.25-08.45

Формирование произносительной стороны

речи

Вергейчик  Б.

08.25-08.45

Формирование произносительной стороны речи

Вергейчик  Б.

08.25-08.45

Формирование произносительной стороны

речи

Вергейчик  Б.

08.25-08.45

Формирование произносительной стороны речи

Печенко Д.

09.40-10.00

Формирование произносительной стороны речи

Вергейчик  Б.

Мартинчик С.

Печенко Д.

Турок З.

10.10-10.35

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

Вергейчик  Б.

Мартинчик С.

Печенко Д.

Турок З.

10.20-10.40

Развитие речи

Вергейчик  Б.

Мартинчик С.

Печенко Д.

Турок З.

10.20-10.40

Развитие речи

Вергейчик  Б.

Мартинчик С.

Печенко Д.

Турок З.

10.40-11.00

Формирование произносительной стороны

речи

Печенко Д.

10.50-11.10

Формирование произносительной стороны

речи

Печенко Д.

10.45-11.05

Формирование произносительной стороны речи

Турок З.

10.45-11.05

Формирование произносительной стороны

речи

Турок З.

11.05-11.25

Формирование произносительной стороны речи

Турок З.

11.15-11.35

Формирование произносительной стороны речи

Турок З.

11.10-11.30

Формирование произносительной стороны

 речи

Мартинчик С.

11.10-11.30

Формирование произносительной стороны

речи

Мартинчик С.

 

11.30-11.50

Формирование произносительной стороны

речи

Мартинчик С.

11.40-12.00

Формирование произносительной стороны

речи

Мартинчик С.

11.35-11.55

Формирование произносительной стороны речи

Печенко Д.

 

 

15.40-16.00

Формирование произносительной стороны речи

Вергейчик  Б.

Мартинчик С.

Печенко Д.

Турок З.

15.40-16.05

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

Вергейчик  Б.

Мартинчик С.

Печенко Д.

Турок З

РАСПИСАНИЕ  ЗАНЯТИЙ

в старшей группе интегрированного обучения и воспитания №1

на 2022/2023 учебный год

  

ПОНЕДЕЛЬНИК                      

ВТОРНИК

СРЕДА   

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

09.10-09.35

Социально-эмоциональное развитие

09.10-09.40

Развитие

речи

09.10-09.35

Развитие

речи

  9.45-10.15

Подготовка к обучению грамоте

09.50-10.15

Формирование математических представлений

 

10.35-11.00

Формирование произносительной стороны речи

РАСПИСАНИЕ  ЗАНЯТИЙ

в старшей  группе интегрированного обучения и воспитания №2

на 2022/2023 учебный год

  

ПОНЕДЕЛЬНИК                      

ВТОРНИК

СРЕДА   

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

Время

С кем проводятся

 

09.10-09.35

Подготовка к обучению

грамоте

Лабоза М.

Лабоцкий С.

Русапетов Н.

Сукало В.

 

09.10-09.35

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

Лабоза М.

Лабоцкий С.

Русапетов Н.

Сукало В.

09.45-10.10

Развитие  речи

Лабоза М.

Лабоцкий С.

Русапетов Н.

Сукало В.

09.45-10.10

Формирование произносительной стороны

речи

Лабоза М.

Лабоцкий С.

Русапетов Н.

Сукало В.

 

10.20-10.45

Развитие  речи

Лабоза М.

Лабоцкий С.

Русапетов Н.

Сукало В.

12.00-12.30

Формирование произносительной стороны

речи

Лабоцкий С.

12.00-12.30

Формирование произносительной стороны

речи

Сукало С.

15.00-15.30

Формирование произносительной стороны

речи

Русапетов Н.

15.00-15.30

Формирование произносительной стороны

речи

Русапетов Н.

15.00-15.30

Формирование произносительной стороны

речи

Лабоза М.

15.00-15.30

Формирование произносительной стороны

речи

Лабоза М.

16.10-16.40

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

Лабоза М.

Лабоцкий С.

Русапетов Н.

Сукало В.

15.55-16.20

Формирование произносительной стороны

речи

Лабоза М.

Лабоцкий С.

Русапетов Н.

Сукало В.

16.45-17.15

Формирование произносительной стороны

речи

Лабоцкий С.

16.25-16.55

Формирование произносительной стороны

речи

Сукало В.

17.07-17.37

Формирование произносительной стороны

речи

Лабоцкий С.